Блог ведется по примеру блогов Cycle Chic, c той лишь разницей, что предмет нашего интереса - портативный городской транспорт: самокаты (kick scooters, kickbike) и складные велосипеды (folding bikes). Самокат и велосипед - это стильно и здорово!

8 окт. 2010 г.

Советы опытных. Как не потеть в дороге

КАК НЕ ПОТЕТЬ?


Любой коммьютер… Простите, но очень хочется использовать это словечко, хотя его и нет в русском языке – да простят меня апологеты чистоты русского. Удобно было бы – от английского «to commute» – то есть «быстро шнырять по городу, успевая в тысячу мест и делая тысячу дел» J. Это именно то, что делаем мы, поклонники самоката в его чисто практическом применении – как средства транспорта. Коммьютим. Коммутируем. Мутируем.. Коммьютеры.. Коммутаторы… Самокатчики… Ну ладно, я отвлёкся.

Так вот. Когда Вы на самокате, одна из самых важных задач – не вспотеть. Особенно весной, осенью и зимой. Вспотеете – промокнете. Промокнете - простудитесь. Простудитесь - сляжете. Сляжете - зачем тогда самокат… В связи с этим позволю себе пару практических советов. Так как считаю себя достаточно тёртым коммьютером, позволю пару-тройку практических советов, вдруг пригодится.

Теория. Потоотделение возникает как реакция организма на повышение температуры тела – срабатывает механизм терморегуляции, ускоряется обмен веществ, запускаются соответствующие железы. У каждого этот порог индивидуален, кто-то начинает потеть, запрыгнув на ступеньку эскалатора, а кто-то после пятнадцати минут бега с препятствиями… Каждый из нас знает этот порог для себя – до этой точки я могу нагружаться и останусь в порядке, а вот тут уже мне понадобится переодевание. Есть способ отодвинуть точку механизма терморегуляции – понизить температуру тела.

Сделать это можно следующим образом:

1.Правильный подбор одежды. Каждое утро смотрите прогноз погоды. Я несколько лет пользуюсь сайтом www.rp5.ru. Точность у них потрясающая, а главное – дают погоду на первую и на вторую половину дня, что очень удобно. Я одеваюсь всегда на 5 градусов холоднее. Действуя таким образом можно существенно повысить порог потоотделения – режим терморегуляции не включится лишних минут 15. В метро-то тепло, там всё равно хочется снять верхнюю одежду. То есть если все в свитерах – я в футболке. Все в ветровках – я в водолазке. Все в куртках – я в свитере. Все в демисезонных пальто – я в лёгкой куртке. Все в зимних пальто и пуховиках – я в средней куртке. Всё, пожалуй. Дальше - обильные осадки – самокат вне темы.

2.Не торопиться. Не рисуйтесь, не пугайте пешеходов. А то ещё ненавидеть нас начнут. Сейчас-то у нас мир. Я по этой причине не ставлю звонок. Вы и так едете в среднем в три раза быстрее пешеходов, вызываете хорошую белую зависть, поэтому не надо перегибать палку.

3.Возите в рюкзаке запасную футболку и верх от флисового спортивного костюма - места почти не занимает. Даже если перешли барьер и взмокли – не проблема. Заскочил в любой туалет в любом месте – раз! – переоделся и чувствуешь себя просто отлично.

4.Сам рюкзак – купите велосипедный, специальный, со спиной, натянутой на сетчатую раму – с ним между спиной и рюкзаком циркулирует воздух и спина не мокнет. Их много разных, мне нравятся, например VAUDE (это не реклама!)

Кто-нибудь прокомментирует конструктивно?

Вадим ПРОЗОРОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий